День:
Пасмурно

+7 ... +9 C°

Ветер: 4 - 6 м/с

Направление ветра - Юг

Пасмурно

Ночь:
Ясно

+5 ... +7 C°

Ветер: 5 - 7 м/с

Направление ветра - Юго-Запад

Ясно

Об утверждении Положения о порядке предоставления в прокуратуру Приволжского района принятых нормативных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы


19.9 Кб
скачать

21 от 31.08.2021

 

 

 

СОВЕТ НОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 31.08.2021 № 21

Об утверждении Положения о порядке предоставления в прокуратуру Приволжского района принятых нормативных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы

 

В целях реализации положений Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и ст. 9.1. Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Совет Новского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления в прокуратуру Приволжского района принятых нормативных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы (прилагается).

2. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде Новского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Новского поселения.

3. Поручить организацию исполнения настоящего решения секретарю Совета Новского сельского поселения в пределах его компетенции.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета Новского сельского поселения.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Председатель Совета Новского

сельского поселения Н.В.Привалова

Глава Новского сельского поселения И.Л. Буглак

Приложение

к решению Совета Новского

сельского поселения

от 31.08.2021 № 21

ПОЛОЖЕНИЕ

о прядке предоставления в прокуратуру Приволжского района принятых нормативных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы

1. Общее положение

1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления в прокуратуру Приволжского района принятых Советом Новского сельского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области (в дальнейшем - поселение) нормативных правовых актов и их проектов в целях реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и ст. 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одной из основных мер профилактики коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Согласно п. 4 ст. 1 и ст. 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при установлении необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Правотворчество не ограничивается изданием правовых актов. Практика применения правовых норм выявляет различные пробелы в правовом регулировании, неточность формулировок нормативных правовых актов. Субъекты правотворчества реализуют свои полномочия для совершенствования правового регулирования.

Выделяются следующие формы участия прокурора в правотворческой деятельности: внесение предложений прокурора в план нормотворческой деятельности; направление прокурорами информации уполномоченным органам или должностным липам о необходимости урегулировать общественные отношения в пределах их предмета ведения, вопросов местного значения и компетенции, прокуроров в подготовке проектов правовых актов, дача заключений на проекты, участие прокуроров в заседаниях законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, рабочие встречи с разработчиками правовых актов, участие в депутатских слушаниях, участие в публичных слушаниях; направление информации о принятии представительным органом нормативного правового акта не соответствующего закону, уполномоченному должностному лицу с целью применения им права вето или мотивированного отказа от его подписания; использование прокурором представления – правового средства по устранению нарушений законов для инициирования разработки правового акта, регламентирующего те общественные отношения, которые до прокурорского вмешательства не были урегулированы, право нормотворческой (правотворческой) инициативы.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1. Федерального закона от 17.01.192 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленной Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления их должностных лиц.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.ю2007 №155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти Субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» на прокуроров возложена обязанность по организации изучения нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в течение 30 дней со дня их принятия или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.

Уставом Новского сельского поселения прокурор Приволжского района наделен правотворческой инициативой.

Обязанностям органов прокуратуры корреспондирует обязанность органов местного самоуправления по информированию и предоставлению нормативных правовых актов и их проектов.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Порядок предоставления в прокуратуру Приволжского района принятых нормативных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Совет Новского сельского поселения в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания нормативного правового акта направляет в прокуратуру Приволжского района все нормативные правовые акты, принятые по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) муниципальной собственности и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательств, законодательства о лицензировании;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.

Предоставление в прокуратуру Приволжского района проектов нормативных правовых актов, указанного характера, осуществляется Советом заблаговременно (не позднее дня, предшествующего дню заседания депутатских комиссий, Совета депутатов).

2.2. Обязанность по обеспечению направления в прокуратуру Приволжского района, указанных в п. 2.1. порядка нормативных правовых актов и их проектов в установленный срок на секретаря Совета Новского сельского поселения.

Секретарь Совета Новского сельского поселения организует процесс направления в прокуратуру Приволжского района, указанных в п. 2.1 порядка, нормативных правовых актов и их проектов, осуществляет контроль за соблюдением сроков направления нормативных правовых актов и их проектов, ведет учет направленных в орган прокуратуры нормативных правовых актов и их проектов в установленных Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и ст. 9.1 Федерального закона от 17.01.192 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» случаях. Ведет учет поступивших из прокуратуры Приволжского района требований прокурора об изменении нормативного правового акта, информации на проекты нормативных правовых актов.

3. Порядок рассмотрения, поступившего требования прокурора об изменении нормативного правового акта, информации на проект нормативного правового акта

3.1. При поступлении из прокуратуры Приволжского района требования прокурора об изменении нормативного правового акта, информации на проект нормативного правового акта секретарь Совета Новского сельского поселения в течение дня, следующего за днем поступления требования, информации прокурора, сообщает об этом председателю Совета Новского сельского поселения, в последующем подготавливает все соответствующие документы для рассмотрения требования, информации прокурора на ближайшем заседании Совета Новского сельского поселения и заблаговременно направляет извещение прокурору Приволжского района о дате и месте заседания Совета, на котором будет рассматриваться требование, информация прокурора.

О результатах рассмотрения требования, информации председатель Совета Новского сельского поселения незамедлительно сообщает прокурору Приволжского района в письменной форме.

Дата создания: 02-09-2021
Дата последнего изменения: 02-09-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.